Туризм
Туристы стали в 2 раза чаще жаловаться на порядок в российских отелях
Автор: Дарья Панцырева
24 мая 2024, 14:11
Насекомые в номерах, отсутствие чеков, некачественная уборка номеров – такие жалобы лидируют в списке клиентов отелей и санаториев в регионах РФ. Как сообщила Общественная потребительская инициатива (ОПИ) «Известиям», общее число претензий в 2023 году выросло вдвое.
Помимо несоблюдения санитарных норм в предоставленных номерах, туристы подмечали неисправности в системе пожарной сигнализации и отсутствие огнетушителей. У некоторых перевозчиков, которые осуществляют трансфер до места проживания, не было лицензии.
ОПИ отмечает, что жалоб от работников отелей тоже немало. В частности, их не устраивала низкая заработная плата, несоблюдение графика работы и отсутствие трудовых договоров.
Председатель ОПИ Олег Павлов связывает рост количества нарушений с несколькими причинами. Во-первых, из-за моратория на проверку бизнеса ослаб контроль обслуживающих организаций и компаний. Во-вторых, россияне стали отдавать предпочтение путешествиям по стране, а не поездкам за границу. Отечественная инфраструктура оказалась не готова к приёму такого количества отдыхающих.
«Отсюда и дефицит номерного фонда, и рост цен на 8–14% в 2023 году, и падение качества. Из-за этого у туристов всё меньше выбора, а у бизнеса — поводов для улучшения сервиса», — прокомментировал Павлов.
Однако у членов Ассоциации рестораторов и отельеров другой взгляд: они считают, что развитие внутреннего туризма и наплыв людей увеличивают конкуренцию и, как следствие, качество обслуживания. Более того, они считают, что часть претензий клиентов не имеет оснований, а некоторые жалобы вовсе являются шантажом.
Ранее «ЭкоПравда» сообщила, что РФ ведёт переговоры с Зимбабве о безвизовом режиме для россиян.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на ЭкоПравда: