Мир
Ученые НГТУ получили перспективную добавку к топливу для двигателей
Автор: Елена Мальцева
9 октября 2024, 11:30
Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разработали инновационный метод синтеза катализаторов, который позволяет эффективно получать водород и углеродные наноматериалы из метана. Водород, полученный в результате этого процесса, может использоваться в качестве добавки к топливу в двигателях внутреннего сгорания, а углеродные наноматериалы находят применение в производстве батарей и конденсаторов. Об этом сообщила пресс-служба университета, передает ТАСС.
Как отметил профессор кафедры химии и химических технологий НГТУ Александр Банов, «полученный водород может использоваться как добавка к топливу в разнообразных двигателях, в то время как углеродные наноматериалы могут применяться для упрочнения конструкционных материалов, в суперконденсаторах и батареях в качестве электродов, а также для создания газовых сенсоров».
Современные вызовы, связанные с климатическими изменениями, заставляют ученых по всему миру стремиться к снижению углеродного следа. В этом контексте переработка попутного нефтяного газа, основным компонентом которого является метан, представляет собой перспективное направление. Его переработка позволяет получать два ценных продукта: водород и углеродные наноматериалы, которые могут использоваться в водородной энергетике и других высокотехнологичных отраслях.
Применяемый новосибирскими специалистами подход нацелен на повышение выхода водорода. Профессор Банов подчеркнул, что разработанная технология обладает рядом преимуществ, в числе которых экологическая безопасность, отсутствие выбросов углекислого газа в процессе реакции, а также возможность получения углеродных наноматериалов с широким спектром применения в различных областях, включая электронику и материалы с особыми свойствами.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что созданы заживляющие желудок наночастицы.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на ЭкоПравда: