Наука

Американский нейробиолог заявил, что TikTok и Reels ведут к «гниению» мозга

16 декабря 2024, 20:28
Фото: Pixabay / geralt
16 декабря 2024, 20:28 — ЭкоПравда

Американский нейробиолог в интервью телеканалу Fox News рассказал, как короткие видео влияют на мозг и, почему словом года по версии Оксфордского университета стало понятие «сгнивший мозг» (англ. brain rot). Об этом со ссылкой на нейробиолога пишут «Аргументы и факты».

Исследователи из Оксфордского университета зафиксировали рост популярности понятия «брейнрот» на 230 % за последний год. Ученые связывают это с тем, что все больше людей осознают потребление контента, формирующего клиповое мышление, как проблему. Впервые это понятие встречается в произведении американского писателя Генри Дэвида Торо «Уолден, или жизнь в лесу» в 1854 году.

По словам нейробиолога, в человеческом мозге есть область — хабенула, отвечающая за «включение» и «выключении» мотивации при принятии решения. Эта область активизируется каждый раз, когда человек вместо действия выбирает «сбегать» в соцсети от тревоги или страха. Ученый отмечает, что «вынырнуть» обратно бывает не так уж просто.

Ученый выбрал метафору «гниения» для описания процесса, который происходит при активизации хабенулы. Тревожность и чувство вины, которые появляются при чрезмерном потреблении такого контента как Shorts и Reels, в конечном счете влияют на память и умение концентрироваться.

Ранее «ЭкоПравда» писала о том, какие шесть слов вошли в финальный список «Слова года» по версии Oxford University Press.

 




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!