AC: физнагрузки обращают вспять нежелательное накопление Т-клеток в мозге

16 мая 2024, 11:23
PxHere
16 мая 2024, 11:23 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Квинсленда в Австралии провели исследование, которое показало, как именно физические упражнения способны омолодить мозг. Они выяснили, что тренировки помогают предотвращать нежелательное накопление иммунных Т-клеток в мозге и положительно воздействуют на функцию микроглии — важного подтипа клеток нервной системы у мышей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Aging Cell.

Для проведения эксперимента ученые разделили мышей на две группы. Первая группа животных следовала специально разработанному учеными тренировочному плану, регулярно занималась на беговом колесе, в то время как вторая группа оставалась менее активной. По окончании исследования исследователи проанализировали экспрессию генов в отдельных клетках мозга каждой мыши.

Было обнаружено, что физические упражнения существенно влияют на экспрессию генов в микроглии — вспомогательных иммунных клетках центральной нервной системы, ответственных за поддержание функций мозга. Оказалось, что физические нагрузки смогли вернуть паттерны экспрессии генов в микроглии старых мышей к уровню, схожему с наблюдаемым у молодых животных.

Исследователи также отметили, что предоставление пожилым мышам доступа к беговому колесу препятствовало накоплению иммунных Т-клеток в гиппокампе, которые обычно отсутствуют в мозге молодых животных. Увеличение количества этих клеток с возрастом может вызвать нежелательные иммунные реакции и воспаления, которые негативно влияют на работу нейронов и когнитивные функции.

Ученые предположили, что подобный терапевтический эффект от физической активности может проявляться и у людей. Они считают, что тренировки необходимы для пожилых людей, желающих сохранить или улучшить свои физические и умственные способности.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые-зоологи РФ обнаружили на Кузбассе новый вид динозавров.