Главное

ACS ES&T Water: в 99% проб воды из КНР и Британии нашли токсины

18 октября 2024, 21:20
Фото: Pixabay / _Alicja_
18 октября 2024, 21:20 — ЭкоПравда

Недавние исследования, проведенные экологами, выявили наличие молекул десяти различных форм перфторированной органики (PFAS) в 99% образцов водопроводной воды, собранной в Китае и Великобритании. Кроме того, эти же молекулы были обнаружены в 63% проб бутилированной воды, закупленных в 15 странах. Эти результаты подчеркивают масштаб проблемы загрязнения водных ресурсов и вызывают серьезные опасения, сообщает пресс-служба Бирмингемского университета.

Профессор Стюарт Харрад отметил, что исследования подтверждают высокую распространенность загрязнения окружающей среды различными формами PFAS. Важно подчеркнуть, что значительная часть этого загрязнения может быть удалена из питьевой воды с помощью простых методов очистки, таких как кипячение или фильтрация через специальные фильтры. Это открытие может иметь важные последствия для обеспечения безопасности питьевой воды, особенно в условиях растущей обеспокоенности по поводу качества водных ресурсов.

Учёные уже на протяжении многих лет исследуют наличие молекул перфторированных органических соединений в различных природных и техногенных средах. PFAS — это сложные углеводородные молекулы, содержащие большое количество атомов фтора, которые находят широкое применение в производстве тефлона, хладагентов, а также фторсодержащих полимеров, красок и различных покрытий.

Увеличение использования PFAS в химической промышленности, выявленное специалистами еще в конце XX века, привело к их значительному накоплению в экосистемах и в организме человека. В связи с этим экологи из Великобритании и Китая начала внимательнее изучать уровень загрязнения водопроводной и бутилированной воды не только в своих странах, но и в 13 других государствах, стремясь оценить масштаб проблемы и найти пути решения этой экологической угрозы.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые НовГУ представят инструмент для анализа уязвимости программ.