Agric. Food Chem.: соединения в шоколадной выпечке способствуют развитию рака

30 мая 2024, 17:07
freepik.com
30 мая 2024, 17:07 — ЭкоПравда

Молекулы шоколада, отвечающие за уникальный вкус сладости, при определённых условиях могут влиять на ДНК человека. Одно из последствий этого – развитие онкологических заболеваний, пишет Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Бельгийские учёные выяснили, что молекула furan-2(5H)-one в шоколаде негативно сказывается на состоянии здоровья человека. Если же продукт претерпевает термообработку – эта составляющая становится в разы канцерогеннее. Наибольшую концентрацию исследователи выявили в производственных сладостях, в частности вафлях, тортах, блинах с добавлением шоколада.

Авторы работы сравнили уровень furan-2(5H)-one в шоколаде, на который не оказывалось термическое влияние по типу выпекания, с уровнем в коммерческих изделиях на основе муки. Во втором случае вещество превышало допустимые для человеческого организма нормы. Это значит, что превращение молекулы в канцероген происходит именно в процессе выпекания.

Учёные планируют детальнее изучить процесс преобразования и факторы появления опасных соединений в процессе производства. Предполагается, что новые данные помогут в будущем найти способ устранить опасность продукта.

Ранее «ЭкоПравда»  сообщила. что горячий шоколад помогает при похудении.