Animal Genetics: у кошек с окрасом «салмиак» отсутствует часть ДНК

29 мая 2024, 13:05
freepik.com
29 мая 2024, 13:05 — ЭкоПравда

Кошек с необычным окрасом, названным «салмиак», или «соленая лакрица», впервые заметили в Финляндии в 2007 году. Наконец учёные из Университета Хельсинки выяснили, что причина внешней мутации кроется в особенном строении генов – пишет Animal Genetics.

Около 17 лет назад трёх кошек с чёрно-белой шерстью «под смокинг», но с необычной градацией цвета обнаружили среди уличных животных. Спустя время команда из Университета Хельсинки начала искать кошек с характерным окрасом, в том числе размещая объявления в СМИ. Так у специалистов появились образцы ДНК четырёх особей, у которых шерсть в отдельных местах окрашена только у основания, ближе к коже.

Оказалось, что у всех испытуемых нет значительного участка ДНК, что стало причиной градации окраса. Также в ходе научных изысканий финны установили, что градация по типу «солёной лакрицы» может встречаться у питомцев не только с чёрной шерстью, но и полосатой или черепаховой.

Ранее сообщила, что собаки брахицефальных пород чаще получают тепловой удар.