Астрономы обнаружили на Меркурии слой алмазов толщиной 18 километров

27 июля 2024, 16:26
Фото: Pixabay / Aenigmatis-3D
27 июля 2024, 16:26 — ЭкоПравда

Астрономы из Китая и Бельгии, используя данные, полученные с зонда НАСА «Мессенджер», сделали удивительное открытие о планете Меркурий.

Оказалось, что эта самая маленькая и ближайшая к Солнцу планета нашей системы содержит огромное количество углерода, который в процессе формирования превратился в алмазы.

По словам исследователей, слой алмазов между ядром и мантией Меркурия может достигать 15-18 километров. Эти результаты были опубликованы в научном журнале Nature Communications.

Во время пролета зонда над поверхностью планеты были обнаружены темные пятна, состоящие из графита — формы углерода.

Эксперты считают, что такое количество углерода не могло быть занесено кометами.

Также стало известно, что мантия Меркурия толще, чем считалось ранее, а его ядро было расплавленным на ранних стадиях существования планеты.

Эти данные указывают на высокое содержание углерода, который, возможно, поднимался к поверхности, образуя запасы графита.

Внутри планеты также могли сохраняться большие запасы этого элемента.

Профессор Оливье Намур из Университета Левена отметил, что алмазы могли образоваться двумя путями: в процессе кристаллизации магматического океана и при остывании металлического ядра.

Алмазы постепенно поднимались к поверхности планеты и накапливались. Их слой может достигать 14,9–18,3 км с возможной погрешностью в 10,6 км.

Напомним, что НАСА опубликовало видео, показывающее, как углекислый газ перемещается по атмосфере Земли. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».