Астрономы подтвердили существование загадочных комет около Земли

12 июля 2024, 10:07
Фото: Pixabay /ELG21
12 июля 2024, 10:07 — ЭкоПравда

Более 60% космических объектов вблизи Земли могут быть темными кометами — таинственными астероидами с высоким содержанием льда.

К такому выводу пришли исследователи Мичиганского университета, результаты своей работы они опубликовали в журнале Icarus.

По мнению астрономов, эти темные кометы представляют собой уникальное сочетание характеристик астероидов и комет.

При близком расположении к Солнцу, лед на их поверхности превращается в газ, создавая вокруг объекта газовую оболочку (кому) и вызывая негравитационные ускорения.

Анализ данных по семи известным темным кометам позволил ученым предположить, что от 0,5 до 60% околоземных объектов могут быть похожими на темные кометы, которые утратили свою кому, но сохранили негравитационное ускорение.

Возможно, они происходят из внутреннего пояса астероидов, где содержится лед.

При утрате льда темные кометы начинают быстро вращаться, что может привести к их распаду на мелкие фрагменты.

Эти фрагменты продолжают терять лед и ускоряться, что объясняет их малый размер и высокую скорость вращения.

Напомним, что ученые нашли в уральских грибах средство против рака. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».