Главное

Астрономы выступили за международный запрет космической рекламы

26 января 2025, 16:05
Фото: pixabay.com/photos
26 января 2025, 16:05 — ЭкоПравда

Американское астрономическое общество (American Astronomical Society, AAS) призвало к глобальному запрету навязчивой космической рекламы. Как сообщает SpaceNews, на 245-м заседании AAS было заявлено, что реклама, видимая с Земли без телескопов, угрожает астрономическим исследованиям и мешает наблюдениям за звездами.

Хотя в США уже запрещены лицензии для таких миссий, эксперты опасаются, что другие страны могут начать запуск рекламных спутников. Джон Барентин из Dark Sky Consulting отметил, что коммерческая выгода может подтолкнуть компании к реализации подобных идей.

Ранее уже предпринимались шаги в области космической рекламы. Например, российская компания Avant Space тестировала лазерные технологии для создания рекламных изображений на ночном небе. StartRocket предлагала запуск орбитальных билбордов, а японский бренд Pocari Sweat отправил свой напиток на Луну.

AAS настаивает на международном запрете через договоры ООН или национальные законы. Организация обратилась к делегации США в Комитете ООН по мирному использованию космоса, чтобы защитить научные исследования и сохранить чистоту звёздного неба.

Напомним, что астрономы с помощью телескопа Хаббл обнаружили необычную звезду в скоплении M67, которое находится на расстоянии около 2800 световых лет от Земли. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!