Австралийские ученые обнаружили область в форме пончика в недрах Земли

31 августа 2024, 14:44
Фото: Pixabay / qimono
31 августа 2024, 14:44 — ЭкоПравда

В недрах Земли, на глубине в тысячи километров, обнаружена область в форме пончика. С таким заявлением выступили ученые из Австралийского национального университета.

Результаты исследования были представлены в журнале Science Advances. Известно, что земное ядро состоит из двух слоев: твердого внутреннего и жидкого внешнего.

Найденная область расположена на границе жидкого слоя и мантии. Кольцо проходит параллельно экватору и имеет толщину в несколько сотен километров.

Исследователи подчеркивают, что это открытие позволяет глубже понять процессы, формирующие магнитное поле Земли.

Внешнее ядро, состоящее из жидкого железа и никеля, через движение этих материалов создает магнитное поле, защищающее Землю от космической радиации.

Также ученые предполагают, что в обнаруженном кольце содержится много легких элементов, которые играют ключевую роль в поддержании магнитного поля планеты.

Напомним, что ученые Бурятии создали программу для прогнозирования лесных пожаров. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».