Barents Observer: в Норвегии превышены показатели по цезию

17 сентября 2024, 19:36
freepik.com/ArtPhoto_studio
17 сентября 2024, 19:36 — ЭкоПравда

Уровень радиоактивного изотопа цезия-137 зафиксирован на повышенном уровне в Норвегии, согласно сообщению газеты Barents Observer, ссылающейся на данные, предоставленные Норвежским управлением радиационной и ядерной безопасности (DSA). Несмотря на зафиксированные изменения, эксперты уверяют, что угрозы для здоровья населения и экосистемы нет. Более того, уровень радиоактивных изотопов может колебаться из-за лесных пожаров, что актуально и для текущей ситуации.

В частности, на фильтрационной станции в Сванховде на 37-й неделе (с 9 по 16 сентября) были обнаружены 5 мкБк на кубический метр, аналогичный результат был получен и на фильтрационной станции в Викшефьелле в течение 36/37-й недели (с 5 по 12 сентября). Об этом сообщил Бредо Меллер из DSA.

Кроме того, DSA отметило, что во время проверки фильтров этих станций не были обнаружены другие радиоактивные изотопы. Исследования фильтров в северной Норвегии и области Лапландия также не выявили пиковых значений содержания цезия за последнюю неделю.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что бурый жир помогает сохранять тепло.