Blood: ученые открыли новую систему групп крови по антигену AnWj

16 сентября 2024, 20:07
Фото: PxHere
16 сентября 2024, 20:07 — ЭкоПравда

Ученые Международной референс-лаборатории NHSBT по группам крови (IBGRL) совместно с исследователями Университета Бристоля разработали новую систему классификации групп крови под названием MAL. Их результаты были опубликованы в научном журнале Blood.

Традиционно группы крови делятся на четыре основные категории: первую, вторую, третью и четвертую. Эти группы определяются наличием специфических антигенов на поверхности эритроцитов. Однако на сегодняшний день известно, что кровь обладает гораздо более сложным составом, и учеными было выявлено 47 различных систем групп крови, охватывающих более 360 антигенов. Эта сложная сеть антигенов подчеркивает необходимость более детального понимания индивидуальных различий в группах крови.

Новая система MAL основывается на классификации групп крови по антигену AnWj, передаваемому с помощью белка Mal. Ученые пришли к выводу, что при переливании крови от доноров с положительным генотипом AnWj к получателям с отрицательным может возникнуть риск негативной реакции. Это открытие особенно важно для обеспечения безопасности процедур переливания.

Хотя более 99,9% людей имеют положительный генотип AnWj, исследование выявило несколько человек с отрицательным генотипом. Наиболее распространенные причины этого состояния были связаны с гематологическими заболеваниями и некоторыми видами рака. Лишь у незначительного числа людей данная особенность была обусловлена наследственными факторами.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что межпозвонковую грыжу научились лечить белковым гелем.