Brain: мужчины и женщины по-разному воспринимают боль

11 июня 2024, 06:59
Фото: Pixabay / Pexels
11 июня 2024, 06:59 — ЭкоПравда

Люди воспринимают боль по-разному, это давно известный факт. Но до недавнего времени не было ясности по поводу причин этого различия. В новом исследовании, опубликованном в журнале Brain, ученые из Университета Аризоны впервые обнаружили функциональные различия в ноцицепторах — специализированных нервных клетках, которые отвечают за передачу сигналов боли. Сравнение проводилось между мужчинами и женщинами.

Доктор Фрэнк Поррека и его коллеги сосредоточили свое внимание на возбудимости ноцицепторов, находящихся в ганглии дорсального корешка рядом со спинным мозгом. Эти клетки реагируют на повреждение, передавая сигналы боли в головной мозг. Ноцицепторы могут также изменять свою реакцию на травму, в зависимости от стимула.

Например, контакт с горячей плитой является интенсивным раздражителем, в то время как трение рубашки на солнечном ожоге является менее интенсивным, но оба эти стимула могут вызывать боль. При травме, такой как солнечный ожог, обезболивающие препараты могут уменьшить активацию ноцицепторов, помогая блокировать боль, вызванную меньшими раздражителями.

Исследователи также выбрали два вещества — пролактин и орексин В — для изучения связи между хронической болью и сном, обнаружив неожиданные половые различия:

Когда мы добавили сенсибилизирующие вещества, которые снижают эти пороги активации, мы обнаружили, что пролактин сенсибилизирует только женские клетки, но не мужские, а орексин В сенсибилизирует только мужские клетки, но не женские.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что британка лишилась части легкого из-за курения вейпа.