Мир

Cancer Discovery: красное мясо может спровоцировать онкологию

25 октября 2024, 21:48
Фото: Pixabay/ vika-imperia550
25 октября 2024, 21:48 — ЭкоПравда

Красное мясо, включая говядину, свинину и баранину, на протяжении многих лет считается питательным источником белка, жиров, а также важнейших витаминов и минералов, среди которых особое внимание уделяется железу. Однако, как показывают многочисленные исследования, избыточное потребление данного продукта может способствовать развитию колоректального рака — одного из самых распространенных онкологических заболеваний в мире, оказывающего значительное воздействие на здоровье населения.

Темой этой взаимосвязи долгое время оставалось неясным, почему именно такое высокое содержание железа в рационе может повышать риск возникновения рака толстой и прямой кишки. Группа ученых из Сингапура, чья работа была опубликована в журнале Cancer Discovery, наконец, внесла ясность в это сложное исследование. Оно позволило не только выявить молекулярные механизмы, стоящие за этим явлением, но и найти потенциальные пути для разработки новых, эффективных методов лечения.

В ходе экспериментов было обнаружено, что железо, содержащееся в красном мясе, вступает в реакцию с белком, чувствительным к этому минералу, известным как Pirin. Это приводит к активированию фермента теломеразы в злокачественных клетках толстой и прямой кишки, что является критическим фактором, запускающим их неконтролируемый рост.

Теломеры представляют собой защитные «колпачки» на концах хромосом, которые играют важную роль в процессе клеточного деления. С каждым делением клетки их теломеры укорачиваются, что со временем приводит к тому, что клетка теряет свою способность к делению и погибает, вызывая старение тканей. Однако наличие фермента теломеразы может восстановить длину теломеров, что позволяет клеткам продолжать делиться. Хотя это может показаться позитивным аспектом, когда речь заходит о раковых клетках, продолжающийся процесс деления приводит к образованию опухолей, что становится причиной развития рака.

Увеличенное количество железа, поступающего из красного мяса, способствует активации теломеразы в раковых клетках, что, в свою очередь, поддерживает их бесконечное деление и рост. Исследователи подчеркивают, что именно это придает таким клеткам «бессмертие», позволяя им избегать естественного процесса гибели.

Важным открытием ученых стало то, что небольшая молекула под названием SP2509 может блокировать данный механизм, предотвращая взаимодействие железа с белком Pirin. Лабораторные эксперименты на клетках колоректального рака показали, что SP2509 останавливает процесс активации теломеразы и замедляет рост раковых опухолей. Это открытие может стать основой для разработки новых стратегий и методов лечения рака толстой и прямой кишки, обеспечивая надежду на более эффективные способы борьбы с этим серьезным заболеванием.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что психолог Ламейра назвала поцелуи эволюционным методом борьбы с бактериями.