Мир

CEE: Атмосфера Земли защитила биосферу от древних взрывов звезд

23 июня 2024, 22:06
Фото: Pixabay / Qimono
23 июня 2024, 22:06 — ЭкоПравда

В исследовании, проведенном учеными Центра исследований климата и атмосферы Кипрского института, было обнаружено, что атмосфера Земли действительно играет важную роль в защите нашей планеты от последствий сверхновых взрывов. Согласно новым данным, опубликованным в журнале Communications Earth & Environment, нам не стоит беспокоиться о глобальном вымирании из-за близлежащих сверхновых.

Один из основных выводов исследования заключается в том, что гамма-всплески и космические лучи, идущие от сверхновых, могут повредить озоновый слой Земли, что в итоге приведет к увеличению аэрозолей в атмосфере, усилению облачности и возможному глобальному похолоданию. Тем не менее, специалисты пришли к выводу, что такие сценарии являются маловероятными и не представляют серьезной угрозы для нашей планеты.

Интересно, что изучение локального пузыря, в котором находится наша Солнечная система, свидетельствует о прошлых сверхновых взрывах, которые происходили вблизи Земли за последние миллионы лет. Эти события оставили следы в океанских отложениях, где обнаруживаются изотопы железа-60, что указывает на происхождение от взрывов звезд.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что меламиновые губки могут провоцировать загрязнения пластиком.