Cell: неандертальцы существовали в полной генетической изоляции

13 сентября 2024, 09:29
Фото: Pixabay / rottonara
13 сентября 2024, 09:29 — ЭкоПравда

Ученым удалось восстановить генетический материал одного из последних неандертальцев, которого назвали Торин, чьи останки нашли в 2015 году во Франции.

Торин получил свое имя в честь персонажа из «Хоббита» Толкина, из-за схожести его исторической значимости с последним представителем древней расы.

Исследования, результаты которых опубликованы в Cell Genomics, показали, что Торин жил примерно 42 тысячи лет назад в долине реки Рона.

Место его обнаружения — пещера Гротт Мандрэн на юге Франции. Археологи тщательно работали там на протяжении нескольких лет, чтобы полностью извлечь его останки.

Генетический анализ подтвердил, что его популяция существовала в условиях полной изоляции на протяжении около 50 тысяч лет.

За это время они не вступали в контакт с другими неандертальцами и анатомически современными людьми, что исключает возможность смешения генов.

Исследователи отмечают необычные обстоятельства, при которых эта изолированная группа смогла выжить.

Несмотря на близкое соседство с другими популяциями, они сохраняли свою независимость, и причины этого феномена до сих пор остаются загадкой.

Напомним, что археологи обнаружили древнеегипетскую обсерваторию возрастом 2500 лет. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».