Cell: причиной вымирания мамонтов на острове Врангеля не были близкие связи

27 июня 2024, 20:05
freepik.com/freepik
27 июня 2024, 20:05 — ЭкоПравда

В работе, проведенной специалистами Шведского музея естественной истории в Стокгольме при сотрудничестве с коллегами из Дании, был изучен геном последней популяции мамонтов на Земле — стада, осевшего на острове Врангеля примерно 10 тысяч лет назад. Результаты этого исследования были опубликованы в научном журнале Cell.

Согласно данным анализа, изолированная группа мамонтов прожила на острове более 6 тысяч лет. Стартовав с численности, по максимуму составлявшей восемь особей, стадо увеличилось до 200-300 животных за 20 поколений.

Ученые отметили, что несмотря на признаки инбридинга и низкое генетическое разнообразие, факторы, связанные с вымиранием стада, требуют дополнительного объяснения.

Интересно, что размер популяции мамонтов на острове Врангеля оставался стабильным до самого конца своего существования. Ученые обнаружили, что несмотря на накопление вредных мутаций в геноме, звери также активно избавлялись от самых опасных мутаций в процессе своей истории.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что 20% россиян думают, что Солнце вращается вокруг Земли.