Chem: бактерии производят молекулы, подавляющие многие вирусы и грибки

17 мая 2024, 12:22
freepik/freepik
17 мая 2024, 12:22 — ЭкоПравда

Немецкие ученые из Института фармацевтических исследований имени Гельмгольца сделали открытие, которое может революционизировать производство лекарственных препаратов.

В ходе исследования ими было обнаружено новое семейство бактерий под названием Pendulisporaceae, которые обладают высоким потенциалом для создания лекарств. Эти микроорганизмы были извлечены из образцов почвы, собранных в Замбии и на Филиппинах. Pendulisporaceae принадлежат к отряду миксобактерий и отличаются морфологически от ранее известных представителей этого отряда. Они проявляют особенности в спорообразовании, которые ранее были характерны только для стрептомицетов, другого рода бактерий.

Благодаря генетическому анализу ученым удалось выяснить, что новое бактериальное семейство обладает значительным потенциалом для производства натуральных активных веществ, используемых в фармацевтике. Уже сейчас удалось выделить из этих микробов молекулы, которые оказались эффективны в борьбе с различными бактериальными и грибковыми инфекциями, а также способны подавлять некоторые виды вирусов.

Это открытие приоткрывает новые возможности для создания инновационных лекарственных препаратов, которые могут стать эффективным средством в борьбе с различными заболеваниями. Уже ранее ученым удалось найти в сточных водах вирус, способный уничтожать одного из самых опасных паразитов в мире, что также является значимым шагом в области медицинских исследований.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что психолог Третьякова рассказала о методах поддержания когнитивных функций мозга.