CRPS: ученые создали компактную систему для извлечения влаги из атмосферы

25 июля 2024, 11:12
Фото: freepik.com/ freepik
25 июля 2024, 11:12 — ЭкоПравда

Американские ученые из Университета штата Юта продемонстрировали впечатляющее достижение, создав компактное и самостоятельное устройство, способное извлекать воду из атмосферы даже в условиях засушливого климата. Результаты исследования были опубликованы в Cell Reports Physical Science (CRPS).

Разработанный двухэтапный прототип использует инновационные адсорбирующие материалы, способные притягивать молекулы воды из сухого воздуха, после чего применяется тепло для преобразования этих молекул в жидкую форму.

На втором этапе устройства вода конденсируется в жидкость при помощи нагревания с помощью обыкновенной походной печи, работающей на жидком топливе. Это возможно благодаря экзотермической природе процесса сбора воды.

Исследовательская группа успешно применила металлоорганические каркасы из фумарата алюминия, которые были сформованы в панели, для эффективного сбора воды при прохождении воздуха через устройство. Эксперименты показали, что даже всего один грамм этого материала способен удерживать площадь поверхности, сравнимую с двумя футбольными полями. Таким образом, даже минимальное количество такого материала способно содержать огромное количество воды, что делает его весьма перспективным для обеспечения доступа к пресной воде в условиях дефицита этого важного ресурса.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что презентация роботакси Tesla перенесена Илоном Маском на 10 октября.