CSIC: биологи смогли доказать перелет бабочек через Атлантический океан

27 июня 2024, 09:26
pixabay.com
27 июня 2024, 09:26 — ЭкоПравда

При использовании инновационных междисциплинарных методов ученые впервые продемонстрировали, что бабочки репейницы способны осуществлять трансатлантические перелеты на расстояние более 4200 километров и достигать берегов Южной Америки.

Репейницы (Vanessa cardui) являются одними из наиболее знакомых бабочек-мигрантов. Живущие почти повсюду на планете, включая Россию, они обычно не встречаются в Южной Америке. Однако именно на атлантическом побережье Французской Гвианы исследователь Жерар Талавера из Ботанического института Барселоны при Высшем совете по научным исследованиям Испании (CSIC) заметил стаю этих бабочек.

Невероятная встреча за пределами обычного ареала обитания репейниц побудила ученого к дальнейшему изучению. Вместе с коллегами из Испании, Польши, Канады и США он принялся разгадывать происхождение бабочек в Южной Америке. О результате их исследований было сообщено в журнале Nature Communications.

Авторы работы предположили, что репейницы в Французской Гвиане могли прилететь либо из Северной Америки, где обитают близлежащие популяции, либо из Африки, либо из Европы. Анализируя направление ветров в период, когда бабочек увидели на пляже, ученые обнаружили устойчивые воздушные потоки из Западной Африки, которые могли способствовать успешному трансатлантическому перелету репейниц.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что было найдено самое старое вино в мире.