Current Biology: недосып сокращает разнообразие синапсов мозга

6 августа 2024, 14:50
Фото: Pixabay / cuncon
6 августа 2024, 14:50 — ЭкоПравда

Недостаток сна может привести к уменьшению разнообразия синапсов — структур, через которые передаются нервные импульсы между клетками мозга.

С таким заявлением выступили ученые из Эдинбургского университета, опубликовав результаты своего исследования в журнале Current Biology.

Сон играет важную роль в поддержании когнитивных функций, таких как память и внимание.

Многочисленные исследования ранее показали, что хронический недосып повышает риск развития деменции и психических расстройств.

В новой работе специалисты решили выяснить, какие именно механизмы лежат в основе этих негативных последствий.

В эксперименте лабораторных мышей разделили на две группы: одних лишили сна на шесть часов, а других оставили в нормальном режиме. После эксперимента ученые провели детальный анализ их мозга.

Они обнаружили, что общее количество синапсов в мозге мышей, лишенных сна, не изменилось, но их разнообразие существенно сократилось.

Это было особенно заметно в областях мозга, ответственных за память и обучение.

Исследователи предполагают, что причиной этих изменений может быть замедление синтеза определенных белков, необходимых для нормального функционирования мозга, вызванное недостатком сна.

Напомним, что употребление фруктов и овощей способствует снижению кровяного давления, улучшает здоровье почек и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».