Мир

ESHE: выделена ДНК из кости неандертальца из пещеры со следами каннибализма

18 сентября 2024, 11:41
Фото: Pixabay / rottonara
18 сентября 2024, 11:41 — ЭкоПравда

Ученые сделали значительное открытие в области палеогенетики, выделив ДНК из фрагмента челюсти неандертальца, найденного в испанской пещере Кова-де-лес-Тейксонерес. Исследование, проведенное международной командой ученых, установило, что этот индивидуум мог принадлежать к ранней ветви неандертальцев, чья история уходит в глубь времён более чем на 60 тысяч лет.

Пещера, расположенная в провинции Барселона, была открыта ещё в 1950-х годах. Она славится тем, что в эпоху среднего палеолита часто посещалась неандертальцами, а также могла служить укрытием для различных животных. В ходе раскопок археологи обнаружили множество артефактов, включая останки как минимум трёх неандертальцев, что указывает на наличие каннибализма среди этих архаичных людей.

На недавнем собрании Европейского общества по изучению эволюции человека, учёные представили результаты своих исследований, в которых была использована новейшая технология для выделения ДНК. Успех был достигнут только при анализе фрагмента челюсти, в то время как попытки извлечь ДНК из обломка ключицы не увенчались успехом.

Научные данные указывают на то, что митохондриальный геном найденного неандертальца попадает в одну кладу с геномом, найденным в другой известной пещере, Холенштайн-Штадель. Это открытие усиливает наши знания о миграции и генетической истории неандертальцев, показывая, что все известные линии неандертальцев имеют общие корни.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые создали новую технологию для бюджетных очков ночного видения.