Ferra: ИИ улучшил прогнозирование побочных эффектов лучевой терапии

21 августа 2024, 12:49
Фото: freepik.com/serhiibobyk
21 августа 2024, 12:49 — ЭкоПравда

Американские ученые создали инновационный метод прогнозирования сердечных аритмий у пациентов, проходящих лучевую терапию для лечения рака легких.

Новая техника, основанная на применении искусственного интеллекта (ИИ), обеспечивает более точную оценку вероятности развития сердечных осложнений.

Исследователи обнаружили, что различные области сердца могут по-разному реагировать на воздействие радиации во время терапии. Это различие может стать причиной возникновения различных видов аритмий.

Разработанная модель позволяет прогнозировать риск появления определенных типов аритмий, исходя из данных о радиационном воздействии на конкретные участки сердца.

Это открытие дает врачам возможность точнее планировать терапию, минимизируя вероятность сердечных осложнений.

Применение искусственного интеллекта в исследовании существенно ускорило анализ данных и повысило точность полученных результатов, подчеркнул один из авторов работы.

Напомним, что ученые выявили антитело, способное побеждать все штаммы коронавируса. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».