Главное

FIM: особые бактерии из Северного Ледовитого океана подавляют кишечную палочку

2 сентября 2024, 17:54
Фото: Pixabay / agape357
2 сентября 2024, 17:54 — ЭкоПравда

Ученые из Хельсинского университета совершили важное открытие, обнаружив в Северном Ледовитом океане микроорганизмы, способные эффективно бороться с опасными для жизни патогенами. Исследование опубликовано в научном журнале Frontiers in Microbiology (FIM) и уже вызвало большой интерес в научном сообществе.

В центре внимания исследования — энтеропатогенная кишечная палочка (EPEC), вызывающая тяжелую диарею у детей до пяти лет. В некоторых случаях инфекция EPEC может быть смертельной.

Микробы EPEC, прикрепляясь к клеткам кишечника человека, вводят в них «факторы вирулентности», захватывая контроль над молекулярными процессами клетки и в итоге уничтожая ее.

Финские ученые выделили четыре вида актинобактерий, обитающих в водах Арктического моря у острова Шпицбергена, и протестировали их против EPEC в лабораторных условиях. В результате были обнаружены два неизвестных соединения, обладающих сильной противовирусной или антибактериальной активностью.

Эти вещества, по-видимому, мешают EPEC прикрепляться к кишечнику и нарушают процесс внедрения «факторов вирулентности» в клетки организма.

Ученые надеются, что это открытие поможет в разработке новых лекарственных средств для борьбы с опасными инфекциями.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что тонкие мышцы ног больше всего развиты у спортсменов-силачей.