Физики выяснили, как сделать NICA коллайдером для частиц разных масс

11 сентября 2024, 17:49
Фото: Pixabay / Gam-Ol
11 сентября 2024, 17:49 — ЭкоПравда

Российские ученые разработали инновационную магнито-оптическую структуру для коллайдера NICA, который строится в подмосковной Дубне. Об этом сообщает журнал «За науку».

Благодаря этой технологии коллайдер сможет работать в двух режимах: с тяжёлыми ионами и лёгкими поляризованными частицами — протонами и дейтронами.

Это делает NICA уникальным в мире низкоэнергетическим ускорителем, способным исследовать частицы с разной массой и зарядом.

Хотя энергия NICA ниже, чем у знаменитого Большого адронного коллайдера (CERN), учёные считают это преимуществом.

Установка предназначена для изучения плотной кварк-глюонной плазмы, подобной той, что существовала в первые мгновения после Большого взрыва.

Температуры внутри установки достигают триллионов градусов, а плотность вещества сравнима с нейтронными звёздами.

NICA имеет потенциал стать ведущим инструментом для изучения фазовых переходов в материи при экстремальных условиях.

Напомним, что томские ученые создали систему ИИ для видеомониторинга на нефтяных станциях. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».