Foods: в цитрусах и кокосах найдены компоненты, защищающие десны

31 августа 2024, 12:06
Фото: Pixabay / Bru-nO
31 августа 2024, 12:06 — ЭкоПравда

Сочетание веществ, извлеченных из цитрусовых и кокоса, способно защитить детей и пожилых людей от заболеваний полости рта, как показало недавнее исследование, опубликованное в журнале Foods.

Известно, что недостаточная гигиена полости рта может привести к развитию пародонтита — инфекционного воспаления тканей, окружающих зубы.

Хотя ополаскиватели для рта могут помочь снизить риск этого заболевания, большинство из них оказываются слишком агрессивными и не подходят для детей и пожилых людей.

В рамках нового исследования ученые изучили антибактериальные свойства прунина лаурата (PRU-C12) и его аналогов в отношении патогенных бактерий Porphyromonas gingivalis.

PRU-C12, который можно извлечь из биомассы цитрусовых и кокоса, показал наибольшую эффективность в подавлении роста этих бактерий.

Это вещество не имеет вкуса и является гипоаллергенным. Если последующие исследования подтвердят его безопасность для людей, PRU-C12 может стать основой доступного антимикробного ополаскивателя для рта.

Напомним, что интервальное голодание может увеличивать риск рака из-за ускоренного роста стволовых клеток кишечника в период восстановления после голода. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».