Городская среда
Forbes: Китай и Швейцария продолжают работу по перелетам пассажиров под землей
Автор: Елена Мальцева
11 ноября 2024, 15:17
В последние годы инженеры из Швейцарии и Китая активно развивают технологию транспортных капсул, предназначенных для перемещения по вакуумным трубам с невероятными скоростями, сопоставимыми с воздушными перевозками, сообщает Forbes.
Швейцарская экспериментальная модель установила рекорд по дальности, успешно пройдя путь в 12 километров по вакуумному туннелю, хотя стоит отметить, что это была уменьшенная экспериментальная версия. Тем временем, китайская капсула стала «чемпионом» по скорости, демонстрируя впечатляющие результаты в рамках испытаний. Полноразмерный аналог, проводимый в Китае, смог достичь скорости свыше 600 км/ч, что подчеркивает высокие амбиции разработчиков.
Китайская команда, состоящая из талантливых инженеров и ученых, по праву считается одной из самых продвинутых в этой области. Проект курируется Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорацией (CASIC), которая является значимым игроком на рынке космической техники и военной продукции. Это сотрудничество направлено на создание транспортной системы нового поколения, способной кардинально изменить представление о перемещении людей и грузов.
В феврале текущего года капсула T-Flight достигла невероятной скорости в 623 км/ч на испытательной двухкилометровой линии. Однако точные данные остаются под грифом секретности, и в скудных отчетах неясно, проводилась ли откачка воздуха из туннеля в процессе испытаний. Главной целью CASIC является организация быстрого и эффективного межгорода транспорта между Пекином и Шанхаем с предполагаемой скоростью 1000 км/ч. Для сравнения, крейсерская скорость современных авиалайнеров колеблется в диапазоне 800–900 км/ч.
Китайские разработки отличает в первую очередь масштабность — здесь активно строятся крупные капсулы и длинные вакуумные туннели, демонстрируя устойчивый прогресс в инженерии. В то же время швейцарская инициатива LIMITLESS делает акцент на тестировании и внедрении инновационных технологий с использованием уменьшенной модели капсулы. Их миниатюрный прототип движется по направляющей трубе длиной 126 метров и диаметром 40 сантиметров, при этом демонстрируя показатели давления воздуха, уменьшенные до 5% от атмосферного.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что программа ученых СамГУ сама подбирает виды пластических операций по типу лица.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на ЭкоПравда: