Французские ученые нашли звезду, потерянную 2 000 лет назад

24 апреля 2023, 13:45
24 апреля 2023, 13:45 — ЭкоПравда

Гиппарх, древнегреческий астроном, живший около 129 года до н.э., считается создателем, возможно, самой старой из известных звездных карт. До наших дней дошли лишь информация о ней в древних манускриптах. Об этом сообщает «Рамблер».

Но позже французские ученые из Национального центра научных исследований Франции смогли найти и изучить оригинал карты. В Египте была найдена пергаментная звездная карта, созданная Гиппархом. Находка, обнаруженная в монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове. По версии ученых, она была утеряна из-за приложенного к ней христианского документа.

Карта была найдена совершенно случайно. Ее обнаружили Джейми Клэр, студент Университета Глазго. В 2012 году Клэр нашел отрывок на греческом языке во время учебы в Кембриджском университете и понял, что текст приписывается астроному Эратосфену.

Исследования продолжались годами, и только в 2017 году ученые использовали мультиспектральную визуализацию для изучения пергаментов, которая показала, что девять страниц, скорее всего, были переписаны. Предыдущие коллекции старых рукописей обычно уничтожали их наиболее ценное содержание, соскабливая пергамент, пригодный для повторного использования.

Но Уильямс заинтересовался странными цифрами на документе и обратился за помощью к коллегам-историкам из CNRS. После детального анализа обоих артефактов им удалось получить координаты звезд.

Создателя координат установить не удалось, но известно, что Гиппарх работал между 162 и 127 годами до н.э., составляя каталог звезд на западном небе. Координаты совпадают с теми, которые были записаны в манускриптах. Координаты совпали с работой астронома, который был монахом в том же монастыре.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи обнаружили, что мегалиты в зоне Гедео в Эфиопии на 1 000 лет старше, чем считалось ранее.