Frontiers in Physics: в мозге человека был обнаружен квантовый эффект

30 августа 2024, 19:40
Фото: Freepik / rawpixel.com
30 августа 2024, 19:40 — ЭкоПравда

Исследователи из Лаборатории квантовой биологии Университета Говарда сделали важное открытие, которое может коренным образом изменить наше понимание роли амилоидных фибрилл в контексте болезни Альцгеймера. Их работа, опубликованная в журнале Frontiers in Physics, раскрывает новые аспекты взаимодействия квантовых эффектов и биомолекул в мозге человека.

Открытие связано с феноменом однофотонного сверхизлучения — квантовым процессом, при котором молекулярные сети эффективно поглощают и преобразовывают высокоэнергетические фотоны, снижая их потенциальный вред. В случае амилоидных фибрилл, ассоциируемых с болезнью Альцгеймера, такие молекулярные сети состоят из аминокислоты триптофана, формирующего плотные спирали. Эти спирали имеют возможность защищать клетки от разрушительного воздействия свободных радикалов, что является важным фактором для понимания патологии.

В процессе исследования ученые использовали методы моделирования квантовых систем для определения эффективности сверхизлучения в амилоидных фибриллах. Ранее они уже наблюдали незначительное увеличение квантового выхода в белковых волокнах, но новые данные показали, что в амилоидных образованиях усиление этого эффекта может достигать пяти раз по сравнению с отдельными молекулами триптофана.

Полученные результаты ставят под сомнение традиционные подходы к лечению болезни Альцгеймера, которые были сосредоточены на устранении амилоидных бляшек из мозговой ткани. Исследования показывают, что такие меры могут быть неэффективными, если амилоиды действительно выполняют защитную функцию. Это открытие подчеркивает необходимость пересмотра методов лечения и поиска новых стратегий, которые учитывали бы сложные взаимодействия между биомолекулами и квантовыми эффектами.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что доцент Киз из Колорадо разработал новые сценарии управления погодой будущего.