Frontiers in Science: ученые предложили план по предотвращению вымирания планеты

26 июня 2024, 10:26
Фото: Pixabay / aifabricated
26 июня 2024, 10:26 — ЭкоПравда

Исследователи и экологи из неправительственной организации Resolve представили важный план по спасению природного разнообразия нашей планеты и предотвращению массового вымирания видов. По их данным, для сохранения уникальной биоразнообразной Земли достаточно защитить лишь 1,2 процента ее поверхности, сообщает Frontiers in Science.

Специалисты разработали карту биоразнообразия, используя данные спутниковых снимков, информацию об уже существующих охраняемых территориях и анализ почвенного покрова. Они выявили 16 825 значимых, но пока не охраняемых участков, общая площадь которых составляет около 164 миллионов гектаров.

Защита этих уникальных мест сможет предотвратить угрозы вымирания множества видов и оказаться крайне эффективной, особенно при интеграции их в уже существующие охраняемые зоны. Почти 38 процентов этих ключевых участков находятся недалеко от существующих охраняемых территорий, что значительно облегчит процесс их защиты. Эти места являются жилыми местами для более чем 4700 видов, находящихся под угрозой исчезновения, среди которых редкие виды, млекопитающих, птиц, амфибий и растений.

Оценка стоимости защиты этих участков показала, что это потребует примерно 34 миллиарда долларов в год в течение ближайших пяти лет. Данная сумма составляет менее 0,2 процента от общего ВВП США и менее девяти процентов от субсидий, направляемых на поддержку индустрии ископаемого топлива.

Для этих целей специалисты мирового сообщества просят руководства всех стран объединиться.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что российские ученые научились предотвращать ураганы.