Frontiers: признаками диабета могут стать головокружение и онемение конечностей

24 мая 2024, 12:20
PxHere
24 мая 2024, 12:20 — ЭкоПравда

Ученые из венгерского Университета Земмельвейса обнаружили, что у некоторых людей ряд нетрадиционных симптомов диабета проявляются за годы до официального диагноза заболевания. Эти симптомы связаны с невропатией — повреждением нервов периферической нервной системы. По данным журнала Frontiers in Endocrinology, ученые сравнили состояние добровольцев с высоким риском развития диабета с контрольной группой здоровых людей.

Участники исследования сообщили, были ли у них изменения в самочувствии до момента диагностирования болезни. Учеными также были измерены частота сердечного ритма и реакция на болевые ощущения. Выяснилось, что у людей с повышенным риском развития диабета вероятность невропатии оказалась выше по сравнению со здоровыми людьми.

Также исследователи отметили, что высокие риски заболевания диабетом коррелируют с нарушениями регуляции сердечной деятельности и тонуса сосудов на фоне дисфункции волокон вегетативной нервной системы. Симптомы поражения нервов, о которых говорят ученые, включают в себя низкое давление, головокружения, слабость, онемение конечностей, покалывание и жжение в них, а также судороги и ломоту в костях.

Эксперименты американских ученых показали, что в 90% случаев трансплантации органов происходят изменения в личности реципиента.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что обнаружены молекулярные причины неизлечимой деменции.