GCB: биологическое разнообразие Тихого океана прошло через упадок из-за климата

25 июля 2024, 08:11
Фото: freepik
25 июля 2024, 08:11 — ЭкоПравда

Международная группа ученых исследовала ДНК организмов, обитающих в кернах донных отложений океана в Атакамской впадине. Эта область, находящаяся на восточном побережье Тихого океана, известна своей уникальной морской экосистемой. Результаты исследования, опубликованные в журнале Global Change Biology (GCB), проливают свет на изменения, происходившие в этом регионе.

Ученые обнаружили, что биологическое разнообразие в Атакамской впадине существенно сократилось в период с 1970 по 1985 год. Этот период совпал с интенсивным рыболовством и сильным воздействием климатического явления Эль-Ниньо на эту область. Эль-Ниньо приводит к временному увеличению температуры в тропической части Тихого океана, что оказывает серьезное воздействие на морскую жизнь.

Диего Элиху Ривера Росас, один из соавторов исследования, подчеркнул важность понимания влияния чрезмерного рыболовства и экстремальных климатических условий на морское биоразнообразие. Теперь, основываясь на полученных данных, ученые смогут разработать более эффективные стратегии для защиты морской жизни и сохранения ее разнообразия в будущем.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что микробы в коре деревьев поглощают миллионы тонн метана из атмосферы.