Глубоководные киты принимают пластиковые пакеты и бутылки за пищу

21 октября 2024, 17:54
PxHere
21 октября 2024, 17:54 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Дьюка обнаружили, что пластиковый мусор, попадающий в океан, издает акустические сигналы, схожие с теми, которые глубоководные киты используют для охоты.

Это открытие стало результатом эксперимента, где исследовали звуковые свойства пластика, собранного на пляжах.

Все протестированные образцы показали сигналы, сопоставимые с эхолокацией добычи китов, а в некоторых случаях — даже сильнее.

Киты, такие как кашалоты и клюворылы, ориентируются в глубинах океана с помощью эхолокации, используя щелчки и жужжание для поиска пищи.

Однако загрязнение океана пластиком ставит их перед серьезной угрозой. Пластиковые пакеты и фрагменты чаще всего обнаруживают в желудках китов, выброшенных на берег.

Особенно опасны в этом смысле пластиковые пленки, которые издают сильные сигналы, сбивающие китов с толку. Химический состав, форма и износ пластика влияют на его акустические свойства.

Исследователи надеются, что их работа поможет глубже понять проблему и разработать эффективные меры по защите морских животных.

Напомним, что судебное решение спасло 20 кошек, живших в темной прихожей без еды. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».