GRL: сгустки внутри Земли могли привести к возникновению тектоники плит

11 мая 2024, 06:28
freepik/freepik
11 мая 2024, 06:28 — ЭкоПравда

Согласно новым исследованиям, мощный удар объекта размером с Марс, который произошел на Земле 4,5 миллиарда лет назад, мог оказать влияние на формирование тектонических плит на поверхности нашей планеты. Ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили доказательства того, что странные сгустки внутри Земли, напоминающие остатки ударившего объекта, могли стать причиной турбулентности в мантии и движения тектонических плит.

Эти сгустки, обнаруженные учеными в 1980-х годах и размером с континент, расположены под Тихим океаном и Африкой. Считалось, что они являются либо горячими точками, либо старыми затонувшими тектоническими плитами. Однако новое исследование показывает, что эти сгустки могли быть связаны с ударом объекта и влияют на геологическую эволюцию Земли.

По мнению главного исследователя, геофизика Цянь Юаня, гигантский удар не только сыграл ключевую роль в формировании Луны, но и определил начальные условия развития нашей планеты. Исследователи предполагают, что часть ударившего объекта могла опуститься к ядру Земли и продолжать влиять на мантийные процессы до наших дней.

Прошлые данные показывают, что механизмы в мантии, инициировавшие субдукцию, начали действовать всего через 200 миллионов лет после удара. Ученые предполагают, что образование тектонических плит было вызвано образованием плумов в мантии, порожденных накоплением частей ударившего объекта на границе ядра и мантии Земли.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые США нашли объяснение частым ночным кошмарам.