Gut: блокирование белка PGLYRP1 сможет помочь при раке поджелудочной железы

31 мая 2024, 09:56
freepik/freepik
31 мая 2024, 09:56 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили, что раковые клетки поджелудочной железы используют белок PGLYRP1 для защиты от атаки иммунитета, что делает их устойчивыми к иммунотерапии. Однако исследование, опубликованное в журнале Gut, предлагает новый подход к лечению рака поджелудочной железы.

Препараты для иммунотерапии, активирующие иммунитет для уничтожения раковых клеток, привнесли революцию в онкологию. Но рак поджелудочной железы, который часто становится причиной летального исхода, оказался устойчивым к этому виду лечения. Механизм этой устойчивости был недостаточно изучен.

Эксперименты на мышах и тканях пациентов показали, что белок PGLYRP1 сосредоточен в стволовых клетках рака поджелудочной железы. Эти клетки играют ключевую роль в росте опухоли, образовании метастазов и рецидивах заболевания после лечения химиотерапией или лучевой терапией. Извлечение PGLYRP1 из опухолевых клеток приводит к реакции иммунной системы, которая начинает атаковать клетки, предотвращая образование опухоли и метастазов.

Авторы исследования в настоящее время занимаются разработкой терапии для блокирования или удаления белка PGLYRP1. Они надеются, что эти методы можно будет объединить с существующими для более эффективной борьбы со стволовыми клетками рака поджелудочной железы — «корнями» опухоли. Интересно, что этот белок также используется иммунной системой для борьбы с бактериями, что подчеркивает серьезное воздействие рака на нормальные защитные функции организма.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что картину 2-летнего ребёнка из Германии продали на аукционе за $7000.