Heritage Science: алхимик эпохи Возрождения работал с металлом из будущего

26 июля 2024, 07:51
Фото: Pixabay / jarmoluk
26 июля 2024, 07:51 — ЭкоПравда

Недавние исследования, проведенные в Университете Южной Дании, касающиеся обнаруженных осколков во время археологических раскопок в древнем саду обсерватории Ураниборг на острове Вен, привлекли внимание ученых к алхимическим практикам Тихо Браге, сообщает информационный портал Heritage Science.

Проверка четырех стеклянных и одного керамического осколка выявила повышенные концентрации микроэлементов, таких как никель, медь, цинк, олово, сурьма, вольфрам, золото, ртуть и свинец. Эти элементы были обнаружены как внутри, так и снаружи осколков.

Наличие золота и ртути, широко применяемых в алхимических практиках того времени, не вызвало ученых удивления. Тем не менее, присутствие вольфрама в этих осколках стало настоящей загадкой. Ведь вольфрам был открыт только спустя более 180 лет, а именно шведским химиком Карлом Вильгельмом Шеле. Этот факт заставляет ученых задать вопрос о том, как этот элемент мог оказаться в лаборатории Тихо Браге.

Предполагается, что вольфрам мог попасть в лабораторию как часть минерала. В процессе алхимических экспериментов этот минерал мог быть обработан, и вольфрам присутствовал в составе лабораторных материалов, возможно, не будучи замеченным жаэе самим Тихо Браге.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что у пресноводных червей-паразитов существует каста солдат.