Химики из Сколтеха сделали литий-ионные батареи более эффективными

27 октября 2024, 16:40
Фото: Pixabay / jarmoluk
27 октября 2024, 16:40 — ЭкоПравда

Этиленкарбонат, ключевой компонент электролитов в литий-ионных батареях, повышает их эффективность и защищает графитовые аноды от коррозии, выяснили учёные Сколтеха.

По данным исследователей, первоначально в этих аккумуляторах использовался пропиленкарбонат, обеспечивающий хорошее взаимодействие с литием, однако он способствовал разрушению анодов.

Замена на этиленкарбонат позволила устранить эту проблему, но природа его защитного действия долго оставалась неизвестной.

Сергей Лучкин и Егор Пажетнов, исследователи Сколтеха, обнаружили, что этиленкарбонат формирует на поверхности графита тонкий защитный слой, который предотвращает коррозию.

Проведённые эксперименты подтвердили: такой барьер возникает исключительно при использовании этиленкарбоната и не образуется при применении пропиленкарбоната.

Ученые отметили, что это открытие может оказать значительное влияние на развитие новых поколений натрий- и калий-ионных аккумуляторов, обеспечивать их большую стабильность и долговечность.

Напомним, что ученые пытаются выяснить причины необычного позеленения камчатских лесов. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».