Historical Biology: в Бразилии нашли новый вид говорящего крокодиломорфа

21 июня 2024, 08:29
Фото: freepik.com/search
21 июня 2024, 08:29 — ЭкоПравда

Бразильские палеонтологи с удивлением обнаружили хорошо сохранившийся череп нового вида крокодиломорфа, который обитал в южной части Южной Америки в позднем меловом периоде. Уникальные анатомические особенности его черепа указывают на возможность способности этого древнего четвероногого существа к изданию сложных звуков и, вероятно, к общению с представителями своего вида.

Мезозойская эра — период в истории нашей планеты, который простирается с примерно 251 до 66 миллионов лет назад, часто ассоциируется с динозаврами, которые царствовали на суше в это время. Однако помимо динозавров, в разные эпохи на Земле обитали и другие удивительные и разнообразные существа. В меловом периоде, завершающем мезозойскую эру, Южная Америка стала домом для различных видов крокодиломорфов, которые эволюционировали после распада Гондваны.

Эти древние существа, близкие родственники современных крокодилов, но отличающиеся более наземным и быстрым образом жизни, питались разнообразной пищей, включая фрукты, мелкую дичь и насекомых. Одно из выдающихся семейств этих рептилий — сфагезавриды, которые привлекают внимание ученых своими челюстями, напоминающими млекопитающих.

Открытие нового вида сфагезавридов на юге Бразилии подтверждает многообразие древних жителей этого региона. Анализ найденного полного черепа, нижней челюсти, останков плечевых костей и других костей позволил ученым сделать вывод, что этот вибраниум считается одним из самых древних представителей сфагезавридов. Исследование нового открытия опубликовано в журнале Historical Biology, раскрывая новые грани познания о древних обитателях нашей планеты.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что древнейшее захоронение в Африке строили не люди.