ИБР РАН: популярный антидепрессант флуоксетин может снизить шансы забеременеть

30 июля 2023, 18:20
Фото: unsplash.com
30 июля 2023, 18:20 — ЭкоПравда

Ученые из Института биологии развития РАН совместно с коллегами из МГУ доказали, что антидепрессант флуоксетин (в России распространен под брендом «Прозак») снижает шансы на оплодотворение – во всяком случае, у самок мышей. Статья с описанием опыта опубликована в International Journal of Molecular Sciences.

Так, флуоксетин часто выписывают при депрессии, биполярном расстройстве, булимии; он также используется при лечении алкоголизма. Принцип действия антидепрессантов третьего поколения, селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС), основан на торможении обратного проникновения серотонина из синаптической щели внутрь пресинаптического нейрона, что обеспечивает длительный терапевтический эффект без относительно серьезных побочных эффектов (по сравнению с антидепрессантами других групп).

В ходе эксперимента 21 самке мышей в течение недели инъекционно вводили флуоксетин, и по итогам опыта выяснилось, что их репродуктивная функция снизилась на 96 % по сравнению с подопытными, которым ничего не давали – СИОЗС почти полностью заблокировал поступление серотонина в яйцеклетку. В статье отмечается, что для экстраполяции этого результата на человека требуются дополнительные исследования.

Ранее сообщалось, что таблетки инсулина на растительной основе успешно прошли испытания.