Innovation: пустынный мох с Земли способен переносить климат Марса

1 июля 2024, 09:14
Фото: Pixabay / DawnyDawny
1 июля 2024, 09:14 — ЭкоПравда

Китайские биологи обнаружили удивительные способности пустынного мха Syntrichia caninervis, который оказался адаптированным к экстремальным условиям. Исследование указывает на то, что данный вид мха не только способен выживать в условиях полного обезвоживания, но и возрождаться после долгих периодов крайне низких температур, достигая даже минус 80 или даже минус 196 градусов Цельсия. Эти особенности делают его потенциально применимым для исследования и колонизации других планет, включая Марс.

Согласно опубликованной в журнале Innovation статье, ученые отмечают, что Syntrichia caninervis обладает уникальной устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды, превосходя другие выжившие организмы, включая экстремофильные микробы и тихоходок. Мох этого вида может стать ключевым игроком в создании условий жизни на других планетах, что делает его перспективным кандидатом для развития концепции первых шагов в колонизации невиданных территорий и создания благоприятной среды для обитания человечества за пределами нашей планеты.

Исследование, проведенное командой китайских биологов под руководством Чжана Даоюаня из Синьцзянского института экологии и географии, показало, что Syntrichia caninervis, встречающийся в пустынных регионах, обладает уникальными адаптивными свойствами, делающими его предпочтительным объектом изучения в контексте колонизации других миров.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что жительница Анапы рассказала о способах сэкономить на курортах Кубани.