iScience: ученые нашли самый большой геном в мире у папоротника

3 июня 2024, 21:17
Фото: freepik.com/free-photo
3 июня 2024, 21:17 — ЭкоПравда

Международная группа ученых из Великобритании и Испании обнаружила нового рекордсмена по количеству ДНК среди всех организмов на планете — редкий папоротник Tmesipteris oblanceolata. Опубликованные в журнале iScience результаты исследования подтверждают, что данное растение имеет самый большой геном в мире, среди растений и папоротников.

Tmesipteris oblanceolata обитает в Новой Каледонии и Вануату — островных государствах Тихого океана. Род Tmesipteris представляет собой малоизученную группу растений, включающую примерно 15 видов.

Исследование показало, что у Tmesipteris oblanceolata содержится огромное количество ДНК — 160,45 млрд пар оснований, или 160 гигабаз. Это в 50 раз больше, чем у человека, а также на 7% превышает предыдущий рекорд пиериса японского.

Согласно последним данным ученых, каждая клетка этого папоротника содержит цепочку ДНК длиной более ста метров. Сравнивая это с двухметровой цепочкой ДНК человека, обладающего 3,1 гигабазами, можно оценить уникальность генома Tmesipteris oblanceolata.

Аналитики добавили, что размер генома, как оказалось, обычно не дает никакого преимущества.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что тропические леса могут исчезнуть из-за изменения климата.