Израильские ученые обнаружили у летучих мышей способность к сложному мышлению

2 июля 2024, 06:15
Фото: Pixabay / Cparks
2 июля 2024, 06:15 — ЭкоПравда

Ученые из Тель-Авивского университета выявили у летучих мышей способности к сложному мышлению, ранее считавшиеся уникальными для человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

Команда исследователей изучала нильских крыланов, проживающих в Северной Африке, на Аравийском полуострове и в Средиземноморье.

Ученые предположили, что эти летучие мыши должны запоминать расположение фруктовых деревьев, чтобы возвращаться за пищей в нужное время.

Это требует сложных когнитивных способностей, таких как эпизодическая память и планирование.

Для проверки гипотезы к летучим мышам прикрепили GPS-трекеры. Наблюдения показали, что летучие мыши возвращались к деревьям, которые посещали ранее, но избегали тех, которые перестали плодоносить через неделю.

Это свидетельствует о способности летучих мышей оценивать прошедшее время и выбирать только плодоносящие деревья.

Молодые мыши этой способности не имели, что указывает на необходимость обучения.

Таким образом, нильские крыланы планируют свои маршруты заранее, точно зная, куда лететь и за какой пищей.

Это исследование подтверждает, что многие когнитивные функции, ранее считавшиеся уникальными для человека, также присущи животным.

Напомним, что в поликлиниках Москвы нейросети помогают в анализе КТ и МРТ. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».