JACI: пищевые добавки с бутиратом могут существенно снизить риск аллергии

23 августа 2024, 10:33
Фото: Pixabay / stevepb
23 августа 2024, 10:33 — ЭкоПравда

Уничтожение микробов в кишечнике новорожденных антибиотиками может привести к долгосрочным негативным последствиям для здоровья, таким как развитие аллергии и астмы. Новое исследование, опубликованное в Journal of Allergy and Clinical Immunology (JACI), предлагает потенциальные решения для снижения этого риска.

Аллергические реакции возникают, когда иммунная система слишком сильно реагирует на безвредные вещества, вызывая симптомы вроде чихания, зуда или отеков. Исследования последних лет указывали на связь между составом кишечной микрофлоры младенцев и их предрасположенностью к аллергии. Было показано, что дети с меньшим количеством бактерий, производящих бутират, чаще страдают аллергическими заболеваниями. Более того, добавление бутирата в рацион младенцев могло смягчить аллергические реакции.

В новом исследовании на мышах ученые выявили механизм, объясняющий эту связь. Они обнаружили, что у мышей с дефицитом бутирата в кишечнике из-за воздействия антибиотиков было в два раза больше иммунных клеток ILC2. Эти клетки стимулировали выработку большого количества антител, приводя к развитию аллергии.

Важно отметить, что в течение небольшого периода после рождения (эквивалентного нескольким месяцам жизни младенца) можно давать добавки с бутиратом, чтобы снизить риск аллергии в будущем. Кроме того, ученые предполагают, что препараты, нацеленные на особые иммунные клетки, также могут быть перспективным подходом для профилактики аллергических заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что создан дрон на водородном топливе для защиты Арктики.