Мир

JAFC: разработан бюджетный метод производства «бекона из пробирки»

7 октября 2024, 10:16
Фото: Pixabay/ RitaE
7 октября 2024, 10:16 — ЭкоПравда

Группа ученых из Национального университета Сингапура разработала инновационный и доступный метод культивации свиной жировой ткани в лабораторных условиях. Результаты их исследования опубликованы в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry (JAFC).

Культивация животных продуктов становится все более актуальной альтернативой традиционному животноводству, однако на пути к её массовому внедрению до сих пор стоят серьезные технологические барьеры. Одним из главных препятствий является дефицит съедобных и функциональных каркасов, необходимых для создания органических структур, на которых могла бы развиваться жировая ткань.

В данном исследовании ученые сосредоточились на использовании ржаного секалина — специфического белка-проламина, содержащегося в злаках. Они обнаружили, что секалин идеально подходит для создания трехмерных каркасных структур, обладающих высокой пористостью и необходимыми механическими свойствами, которые будут служить опорой для растущих клеток свиного жира.

Метод, предложенный исследователями, заключается в выщелачивании секалина, что позволяет создать такие каркасы, которые впоследствии способствуют эффективному росту клеток. По словам ученых, после 12 дней культивирования свиных жировых клеток полученный продукт имел поразительное сходство с натуральным салом, как по внешнему виду, так и по текстуре, вкусу и содержанию жирных кислот.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что нейросеть не скоро вытеснит профессиональных судей.