JAHA: Оральные бактерии могут повышать кровяное давление у женщин в постменопаузе

29 мая 2023, 08:33
Фото: ru.freepik.com
29 мая 2023, 08:33 — ЭкоПравда

Исследование, опубликованное в Journal of the American Heart Association, показало, что некоторые бактерии полости рта связаны с высоким кровяным давлением у женщин в постменопаузе.

Ранее проведенные исследования других ученых показали, что высокое кровяное давление выше у пожилых пациентов, страдающих пародонтитом (воспалением десен). В данном исследовании авторы попытались найти объяснение этой закономерности.

В исследовании приняли участие более 1200 женщин в постменопаузе. Ученые собрали данные об их кровяном давлении, а также взяли образцы зубного налета ниже линии десен у каждого добровольца. Они также отметили лекарства, принимаемые добровольцами, факторы образа жизни, а также историю болезни каждой участницы исследования.

Десять бактерий были связаны с увеличением риска развития гипертонии на 10-16%; еще пять — на 9-18%. Исследователи добавили, что эти результаты особенно важны для женщин в постменопаузе, поскольку высокое кровяное давление чаще встречается у пожилых женщин, чем у мужчин аналогичного возраста.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Нагорном Карабахе из-за изменения русла реки Тертер высохло Сарсангское водохранилище.