JAMA: микропластик может проникать в мозг через запахи

21 сентября 2024, 12:13
Фото: Pixabay / geralt
21 сентября 2024, 12:13 — ЭкоПравда

Бразильские ученые сделали тревожное открытие: в мозге человека обнаружены частицы микропластика.

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале JAMA Network Open, выявило возможный путь проникновения микропластика в одну из важнейших частей организма — мозг.

Группа исследователей провела анализ обонятельной области мозга, ответственной за восприятие запахов. В ходе эксперимента они изучили образцы тканей, взятые у 15 умерших людей разного возраста.

В восьми случаях специалисты зафиксировали наличие микропластика в обонятельных луковицах — участке, который первым воспринимает запахи.

Размер найденных частиц варьировался от 5,5 до 26,4 микрометра. Это открытие наводит экспертов на мысль, что микропластик может проникать в мозг через органы обоняния.

Частицы полиэтилена, полипропилена и полиамида, которые были найдены в мозге, широко используются в повседневных предметах, таких как упаковка и текстиль.

Исследование показало, что микропластик может проникать в мозг не только через обонятельную систему, но также из-за микроскопических отверстий в основании черепа.

Воздействие микропластика на организм продолжает изучаться, и ученые уже связывают его с такими проблемами, как нарушение эндокринной системы и снижение фертильности.

Теперь перед учеными стоит задача выяснить, могут ли эти частицы распространяться и на другие участки мозга, и какие последствия это может иметь для здоровья человека.

Напомним, что, по мнению ученых, к 2050 году из-за антимикробной резистентности может погибнуть до 39 миллионов человек. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».