JAMA Oncology: систематический прием аспирина уменьшает риск рака кишечника

24 августа 2024, 14:44
Фото: PxHere
24 августа 2024, 14:44 — ЭкоПравда

Регулярный прием аспирина снижает риск развития колоректального рака. Об этом сообщается в результатах международного исследования, опубликованных в журнале JAMA Oncology.

В рамках исследования ученые проанализировали данные более 100 000 человек среднего возраста, которые употребляли аспирин с разной частотой.

Выяснилось, что среди тех, кто регулярно принимал этот препарат, вероятность возникновения рака кишечника составила 1,98%. Для тех, кто принимал аспирин лишь время от времени, этот показатель был выше и составил 2,95%.

При этом исследователи тщательно учли и скорректировали данные, чтобы исключить влияние других факторов риска, таких как вредные привычки, недостаточная физическая активность и избыточный вес.

Исследование обнаружило, что аспирин снижает риск колоректального рака на одну треть среди людей с нездоровым образом жизни, включая курение, употребление алкоголя и низкую физическую активность.

Эффективность аспирина как превентивной меры особенно очевидна в условиях, где доступ к скринингу и другим профилактическим мерам ограничен.

Напомним, что препарат ТГК показал антивозрастной эффект в экспериментах на мышах. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».