JАSR: было найдено самое старое вино в мире

27 июня 2024, 08:58
Фото: unsplash.com
27 июня 2024, 08:58 — ЭкоПравда

Испанские ученые обнаружили, что красноватая жидкость из древнеримской гробницы в испанской Кармоне является самым древним в мире сохранившимся в жидком виде вином. Это открытие было описано в статье для журнала Journal of Archaeological Science: Reports.

Сосуд с кремированными останками был найден в 2019 году в римской гробнице, предназначенной для двух человек. Ученые поначалу предположили, что жидкость в сосуде могла быть вином, учитывая важное значение этого напитка в римской религиозной и погребальной культуре. Однако для точной идентификации напитка потребовался химический анализ.

Авторы исследования пришли к выводу, что эта жидкость представляет собой самое древнее сохранившееся в жидком состоянии вино в мире. Удивительно, что ученым удалось восстановить изначальный цвет вина, который оказался белым. Красноватый оттенок объяснили длительным разложением напитка в гробнице.

Один из авторов исследования, Руиз Арребола, даже предположил, что это вино, возможно, можно будет попробовать. Он подчеркнул, что проведенный биохимический анализ показал, что жидкость не токсична. Хотя ввиду наличия костных останков в сосуде, ученый предпочел бы, чтобы это испытание выполнил кто-то другой.

Раньше в качестве самого древнего вина, сохранившегося в жидком состоянии, считалась бутылка из немецкого Шпайера, найденная в 1867 году и датированная 325 годом нашей эры. Тем не менее, испанские исследователи подняли вопрос о необходимости проведения химического анализа содержимого этой бутылки, чтобы подтвердить ее датировку и истинную природу жидкости в ней.

В настоящий момент ожидается проведение необходимых исследований.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что специалисты научились извлекать воду из воздуха пустынь.