JCI: нацеленные на плотное пятно медикаменты запускают регенерацию почек

28 июня 2024, 20:32
Фото: PxHere
28 июня 2024, 20:32 — ЭкоПравда

Исследование, опубликованное в Journal of Clinical Investigation (JCI), рассказало про воздействие потери соли и жидкости на регенерацию почек у мышей. Этот открытый для медицинского мира результат приблизил научное сообщество к пониманию процессов восстановления органов, развивая перспективы более эффективного лечения хронических заболеваний почек.

В ходе долгого пути эволюции животные приобрели сложную структуру почек, способную эффективно усваивать соль и воду. Это стало необходимым адаптивным механизмом для выживания в условиях ограниченного доступа к воде и соли. Особое внимание ученых привлекла «плотная точка» в почках животных, предполагая, что ее активация может стимулировать процессы регенерации тканей.

Эксперименты с лабораторными мышами, выведенными на диету с минимальным содержанием соли и принимающими специальные препараты для усиленного вывода соли и воды, показали важные результаты. Уже через две недели после начала эксперимента у животных начался процесс регенерации почек, что подтверждало гипотезу ученых о роли плотной точки в этом процессе.

Блокирование работы этой зоны приводило к остановке регенерации, что являлось убедительным доказательством ее значимости для восстановления органов. Интересное открытие о том, что клетки «плотной точки» похожи на нервные, подчеркивает их ключевую роль в процессах восстановления, сравнимую с регуляцией восстановления других органов, включая кожу.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что «АнтионкоРАН-М» от рака прошел первую фазу клинических испытаний.